Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приветствуем Вас, Гость! Регистрация RSS

Казенное общеобразовательное учреждение
Воронежской области
«Борисоглебский кадетский корпус»

Понедельник, 29.04.2024
Главная » 2022 » Сентябрь » 15 » Рекомендации психолога по повышению школьной мотивации подростков
14:04
Рекомендации психолога по повышению школьной мотивации подростков

Мотивированный к учёбе ребёнок — мечта любого родителя! Он сам интересуется предметом, стремится выполнять задания, готов браться за сложные задачи и преодолевать трудности. Многие дети с удовольствием приходят в первый класс и с энтузиазмом приступают к обучению, но постепенно интерес теряется. Чтобы успешно учиться, подростку важно осознавать практическую пользу получаемых знаний: как они пригодятся в жизни, помогут реализовать мечту, повлияют на его социальный статус и так далее. Чтобы выбрать правильную методику учебной мотивации подростка, необходимо выяснить, что именно привлекает его в учебном процессе, и скорректировать этот процесс с учётом его потребностей. Действительно, по мере взросления мироощущение и потребности ребёнка меняются, то, что мотивировало учиться в начальной школе, к средней может перестать работать. Чтобы мотивировать подростка к обучению, родителям необходимо продумать и воплотить новую стратегию. Но, какую бы Вы не выбрали, существуют и общие рекомендации, применение которых позволит быть «на одной волне» с ребенком в годы школьного обучения. 1. Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах. 2. Предложите помощь в выполнении какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение не надо. 3. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось? Что понравилось, а что нет? 4. Читайте вместе с детьми книги по ролям. 5.Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы). 6. Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех. 7. Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся. 8. Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится. 9. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были тоже такие же жизненные ситуации, и каким образов Вы вышли из них. 10. У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином своего уголка. 11.С уважением говорите о школе, учителях, одноклассниках в присутствии ребѐнка и с ним. 12. Не подменять собой учителя (требуя от ребенка больше, чем ему задано или «переучивая» его, давая противоречивые с учителем знания и умения). Часто родители задаются вопросом «Стоит ли баловать ребенка за успехи в учебной деятельности?». Продумывая материальные способы стимулирования учебной мотивации, родители должны понимать, что учебная деятельность школьника является его основной работой, поэтому поощрение за нее часто определяет потребительское отношение к деятельности. Иными словами, ребенок будет выполнять что-либо только тогда, когда он за это получит вознаграждение. Такое отношение вырабатывается быстро и приводит к низкой учебной мотивации. Часто родители относиться к ребенку как к продолжению самого себя, однако ребенок – это личность, отличная от родителей и он не должен реализовывать в свой жизни то, что родители не смогли достичь сами. У него свой индивидуальный путь развития и жизнедеятельности. Ему лишь надо помочь его достойно пройти. Представьте, каким человеком будет ваш ребёнок в конце учебного пути. Время, потраченное на учебу, очень ценно для его формирования как личности, не упускайте его!

Категория: Новости службы | Просмотров: 166 | Добавил: admin